ГЛАВНАЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разведывательный гидросамолет МБР-2

Впервые прототип МБР-2 поднялся в воздух в октябре 1932 года. Первое испытание показало прочность и надежность машины, хорошие скоростные данные. Летающая лодка прибрежного базирования задумывалась как машина, способная выполнять задачи бомбардировщика и самолета-разведчика.
Первые модификации самолета МБР-2/М-17 начали поступать в войска летом 1934 года. Машина имела двигатель М-17 V-образного типа. Мощность двигателя составляла 500 л.с. Было выпущено приблизительно 100 машин модификации МБР-2/М-17. КБ Бериева (это бюро также создало самолет КОР-2) провело модернизацию летающей лодки. На самолет установили новый более мощный двигатель АМ-34НБ мощностью 830 л.с.. Новая модификация получила наименование МБР-2/АМ-34.
Более мощный двигатель увеличил скорость и массу самолету, поэтому потребовалось внести изменения в конструкцию, чтобы усилить ее. Изменениям подверглась и хвостовая часть. Появилась закрытая кабина стрелка и усилено оборонительное вооружение.
Всего до 1942 года было выпущено 1200 самолетов МБР-2. Даже после окончания войны самолет использовался на службе рыбохраны.

И-15/15бис

Одноместный истребитель И-15 был разработан Н. Н. Поликарповым в 1933 году как приемник истребителя-биплана И-5. Для улучшения переднего обзора из пилотской кабины машина должна была иметь верхнее крыло типа "чайка", а в качестве силовой установки предполагалось использовать американский двигатель R-1820-F "Циклон", закупленный в небольшом количестве. После налаживания производства предполагалось устанавливать двигатели, которые производились по американской лицензии под отечественным обозначением М-22 и М-25.
На первые партии И-15 устанавливались двигатели М-22 мощностью 480 л.с. Машин с таким двигателем было изготовлено 404 штуки. Затем последовала партия из 270 машин с двигателем М-25.
Следующей модификацией истребителя И-15 стал одноместный истребитель И-15бис или И-152. Эта модификация стала самой массовой. Всего было изготовлено 2408 машин под обозначением И-15бис или И-152.
И-15бис оснащался модифицированным двигателем М-25В мощностью 750 л.с., который располагался в удлиненном капоте и традиционным приподнятым над физюляжем верхнем крылом. У И-15бис был увеличен объем топливных баков, что позволило довести дальность полета до 530 км. Также было усилено пулеметное вооружение.
Данная машина оставалась на вооружении армии до самого начала Великой Отечественной войны. Около 180 самолетов было направлено в Китай, где принимали участие в войне против японских войск на стороне правительства Гомильдана.

Истребители МиГ 1 и 3

В 1938 году военное руководство СССР объявило конкурс на создание нового высотного и скоростного истребителя-перехватчика. В конкурсе победила совместная работа конструкторов Артема Микояна и Михаила Гуревича (будущее КБ МиГ). Новый самолет оснащался 12-цилинровым V-образным двигателем АМ-35А конструкции Микулина мощностью 1350 л.с.
Машина имела рабочее название И-61, но на конкурсе была представлена как МиГ-1. Самолет обладал большой скоростью и имел практический потолок 12000 км. Впервые МиГ-1 поднялся в воздух в апреле 1940 года. Последовал заказ на первую партию в 100 машин. Затем выяснилось, что истребитель очень сложен в управлении во многом из-за короткого фюзеляжа и задней центровки, самолет легко входил в штопор. Конструкторы приступили к модернизации истребителя и улучшению его летных качеств.
МиГ-3 обладал лучшими качествами. Была увеличена дальность полета, улучшилась бронезащита. В итоге живучесть истребителя увеличилась. Выпуск МиГ-3 продолжался до 1943 года. Всего было изготовлено 3322 истребителя МиГ-3.

Истребители Як

Впервые будущий основной истребитель Як (пока еще модель 1) поднялся в воздух в январе 1940 года. Уже в конце года истребитель пошел в серийное производство. Конструкция самолета была смешанной - использовались деревянные детали и детали из легких сплавов. На базе Як-1 производилась и модификация Як-1Б - без гаргрота, каплевидной кабиной, которая открывала пилоту лучший задний обзор. Модификация имела улучшенное вооружение - вместо 7,62-мм пулеметов устанавливались 12,7-мм пулеметы и 20-мм пушки. Вместо двигателя М-105ПА устанавливался двигатель М-105ПФ. Новый двигатель позволял истребителю увеличить скорость. Производство Як-1Б было начато в сентябре 1942 года. Всего было изготовлено 4188 истребителей данной модификации. Существовала также модификация Як-1М - облегченная улучшенная модель с более высокими летными качествами. На данных модификациях иногда устанавливались бомбы и ракеты.

Як-7
Параллельно с Як-1 конструкторы разработали специальную учебно-тренировочную машину. УТ истребитель создавался на основе Як-1 и предназначался для подготовки будущих пилотов истребителей ЯК и МиГ. УТИ-26 собирался с кабиной на двоих пилотов и с возможностью двойного управления. После начала войны фронт стал испытывать острую нехватку современным истребителей. Было принято решение переоборудовать УТИ в боевые истребители под обозначением Як-7. По скорости и некоторым другим характеристикам Як-7 уступал истребителю Як-1, но обладал более мощным вооружением.

Як-3
Главным отличием этой модели были легкость и маневренность. Двигатель ВК-105ПФ2 позволял развить большую скорость. Затем с появлением нового двигателя ВК-107А было принято решение установить его. Мощность в 1500 л.с. привела к увеличению скорости на средних высотах до 720 км/час, что позволяло истребителю превосходить истребители немцев. Всего было изготовлено 4797 Як-3. В дальнейшем при проектировании Як-9 был учтен опыт применения Як-3.

Як-9
Дальнейшим развитием истребителей Як стала модель Як-9. Истребитель разрабатывался на базе Як-7. При проектировании учитывался опыт предшественников. Благодаря этому Як-9 стал самой массовой и во многом лучшей моделью из этой серии. Но даже при всех своих характеристиках Як-9 производился в 22 модификациях. Модификация Як-9Т предназначалась для борьбы с бронетехникой противника. Для этой цели на самолете устанавливалась 37-мм пушка НС-37, чей снаряд позволял весьма эффективно бороться с бронетехникой. Недостатком данного варианта было то, что пушка обладала довольно сильной отдачей. Однако после появления у немцев новых образцов танков и самоходок с усиленной броней, было принято решение установить на самолетах Як-9 более мощную пушку. В итоге борьба с техникой была возложена на 45-мм пушку НС-45. В конце 1944 и начале 1945 годов были проведены испытания, самолет пошел в производство под обозначением Як-9К. Всего было изготовлено 340 Як-9К. Помимо техники истребители с 45-мм и 37-мм пушками отлично боролись и с самолетами противника. За короткий боевой путь Як-9К уничтожили 8 FW-190 и 4 Bf-109. Модификация Як-9У стала основной модификацией серии Як, а также основным истребителем СССР. Первоначально предполагалось установить двигатель КВ-105ПФ2, но в производство пошел Як-9 с новым двигателем ВК-107А, который позволял истребителю развивать скорость до 645 км/час. Конструкция фюзеляжа и крыльев придала самолету хорошую маневренность. Всего было изготовлено 14579 Як-9У.

Информация была взята со следующих сайтов:

www.wikipedia.org

www.awards-su.com

www.glory.rin.ru

www.soldat1941.narod.ru

www.sssr-history.ru

www.topgun.rin.ru

www.ussr.km.ru

www.velikvoy.narod.ru

 
Hosted by uCoz